Лечебный медицинский массаж при грыжах позвоночника

Грыжа позвоночника

Боль в спине мучает людей с незапамятных времен.

Шло время, менялись диагнозы и способы лечения.

С развитием методов диагностики заболеваний появлялись патологии разного вида и названий. К ним относятся такие, как грыжи и протрузии позвоночника.

Наиболее распространенные причины, приводящие к грыжам позвоночника:

• Процесс старения организма и утрата прочности позвоночника;

• Чрезмерные физические и осевые нагрузки

• Заболевания позвоночника (остеохондроз), снижение эластичности межпозвонкового диска.

• Неправильная осанка и сколиоз .

Основная причина появления грыж - это  смещение центра тяжести и нагрузка на различные отделы позвоночника. Соответственно где больше рычаг, там и появляется проблема.

Человек  услышав подобный диагноз, впадает в панику и не знает, что с этим делать. Первая мысль - операция. Даже если обнаружена грыжа совсем маленьких размеров, врачи рекомендуют сразу консультацию нейрохирурга. Ложиться на операционный стол? Или пропить курс лечения из огромного количества препаратов, таблеток, снадобий, мазей, которые не всегда дают нужный эффект, и при этом иногда «сажают» желудок. Про иммунитет, подорванный химией, наверное вообще не стоит говорить, все и так это понимают.

В большинстве случаев не нужно ни первого, ни второго, и можно попробовать решить проблему другим путём.

Возникает вопрос: как избавиться от недуга без вреда для организма?

Ответ прост- для начала нужно применить мануальное воздействие,  а именно МАССАЖ.
Многие специалисты настрого запрещают массаж и мануальную терапию при грыже позвоночника, говорят что она при этом увеличится.

И они правы!

Есть множество приемов массажа и мануальной терапии которые нанесут непоправимый вред.
К этим манипуляциям относятся:

• перегибы,
  • скрутки,
  • чрезмерные нажатия и надавливания не туда-куда нужно.

Хруст в спине тоже не является показателем безопасной и эффективной процедуры!

Чтобы снять напряжение с грыжевого мешка и выпрямить позвоночник, нужно работать с фасциями- это по «секрету», может вам рассказать любой уважающий себя специалист.
Поэтому если вам сказали что при грыжах и протрузиях позвоночника делать массаж ни в коем случае нельзя, то это абсолютно НЕ ТАК!

Как убрать грыжу позвоночника?

Этот вопрос всегда задаётся нашими пациентами. Грыжа не является причиной возникновения боли, кроме случаев реального механического воздействия на нервный корешок, точнее на систему кровоснабжения и питания нерва. Но даже в этих,  вроде бы  безнадежных случаях, есть возможность снятия спазма в зоне нервного корешка с помощью медицинского специализированного массажа. А именно точечного массажа с элементами миофасциальной коррекции.

Правильный массаж, при грыже или протрузии позвоночника, подбирается индивидуально к каждому пациенту, и обладает поистине целебными свойствами, которые не только снимают боль, но и восстанавливают  необходимое кровоснабжение и питание всех окружающих тканей. Есть случаи, когда грыжа ещё не секвестрировалась «отвердела», и удается поворачивать рост грыжи вспять!

Специалистами ПРОТИВОБОЛЕВОГО ЦЕНТРА “Клиника доктора Селезнёва” разработана и внедрена специализированная методика массажа даже при запущенных  грыжах и протрузиях позвоночника.

Данный подход исключает выше описанные приёмы воздействия на позвоночник при грыже или протрузии. Наши врачи найдут причину боли в спине, «сбалансируют» организм и поставят каждую фасцию на своё место. Соответственно вы забудете о боли, которая так долго вас беспокоила!

Грыжа, в крайне редких случаях, является причиной возникновения боли. Поэтому сначала нужно разобраться в истинной причине, и только потом принимать решение о методе лечения.

Желаем вам Здоровья!

Лечебный массаж

А21.01.001/01 Лечебный специализированный медицинский массаж 30 минут
А21.01.001/05 Комбинированный лечебный массаж (шейно-воротниковая зона, грудной отдел, пояснично-крестцовый отдел, плечи) Щербаков А.Е. 30 минут
2000
А21.01.001/06 Комбинированный лечебный массаж (шейно-воротниковая зона, грудной отдел, пояснично-крестцовый отдел, плечи) Щербаков А.Е. 45 минут
А21.01.001/07 Комбинированный лечебный массаж (шейно-воротниковая зона, грудной отдел, пояснично-крестцовый отдел, плечи) Щербаков А.Е. 60 минут
А21.01.001/02 Лечебный специализированный медицинский массаж 45 минут
А21.01.001/03 Лечебный специализированный медицинский массаж 60 минут
А21.01.001/04 Лечебный медицинский массаж ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ

Можно ли делать массаж при медианно-парамедианной грыже м/п ддиска L5-S1 размером 10*15*21.5мм

Юлия

Здравствуйте. По поводу проведения массажа при грыжах позвоночника нельзя сказать однозначно, нужно смотреть пациента. Особенно учитываются болевые симптомы. На данном уровне уже нет спинного мозга, но есть конский хвост. Если боли нет то можно проводить миофасциальную коррекцию. Чего точно следует избегать-так это скруток и винтовых движений. Есть много случаев когда грыжа огромная а симптомов нет. Вас нужно смотреть и уже на приёме определяться с объёмом мануального воздействия. Выздоравливайте!

Здравствуйте, подскажите можно ли делать массаж воротниковой зоны (шеи) механическим масажером , если есть грыжи шейного отдела?

Виктория

Здравствуйте, массаж с помощью механического массажера является аппаратным. Это означает из разновидностей массажа. Но будет ли он лечебным? В умелых руках да  при этом аппарат будет экономить силы массажист (его берут чтобы меньше работать механически самому) А вот если применить его просто водя по шее, не зная и не понимая зачем и что делаешь, то можно причинить серьёзный вред. Грыжа при этом не является причиной заболевания- это следствие. А чтобы понять и убрать причину, нужно быть специалистом. Если речь идёт о стенозе, то здесь другой случай, и нужно обязательно проконсультировался с нейрохирургом. Выздоравливайте!

Здравствуйте! После операции по удалению межпозвоночной грыжи поясничного отдела стало ухудшадся состояние здоровья, сделали снимок мрт там выявилась опять грыжа и стеноз

Кабдулина Зарина

Здравствуйте! Да, иногда встречаются случаи рецидива грыжи. Поэтому операция, как и другие способы лечения, не являются панацеей.Стеноз тоже не всегда является показанием к операции. Очень важна реабилитация после удаления грыжи, с выполнением специального комплекса упражнений.
Есть несколько уточняющих вопросов- на каком уровне проводилась операция? Сколько времени прошло после операции?

У меня была грыжа межпозвоночная, была операция после этого я чувствовал 4 месяца себя хорошо,но после произошел рецидив и мне была назначена 2-я операция.Сделали операцию,после операции стал плохо ходить, болями.Сказали,что это восстановительный процесс.Пролежал в ЦКБВЛ, все процедуры прошёл,но улудшения так и не настало.Снимки есть МРТ до операционные и после операции.Сможете мне помочь? Живу около Москвы.Ответьте ради бога!!! Мне 62 года,а из-за это го я не могу ходить на работу.Если бы не работа,то я бы уже давно слёг в могилу!!!Прошу Вас если можно поговорить с доктором Селезнёвым.

Орлов Андрей Юрьевич

Здравствуйте! Ваша проблема действительно очень сложная. Это называется синдром оперированного позвоночника. Получается что организм создаёт рубцовую ткань в зоне операции и нерв  в этой зоне получает мало питания. От этого появляется боль. При этом заболевании сложно подобрать 100% эффективный способ и вылечить. Используются НПВС, блокады, массаж и ЛФК……………… К сожалению иногда боль не уходит. Повторная операция тоже не гарантирует полного выздоровления.

Здравствуйте,ведётся ли сейчас прием в вашей клинике? Что нужно чтобы попасть на прием к мануальному терапевту?

Татьяна

Здравствуйте Татьяна
На момент режима самоизоляции клиника работает с понедельника по субботу с 08:00 до 14:00
Для того чтобы попасть на прием оставьте заявку на обратный звонок на нашем сайте, администратор вам перезвонит, ответит на все интересующие вопросы и запишет на удобное для вас время приема.

Заключение КТ: остроходроз, деформирующий спондилоз пояснично-крестцового отдела позвоночника. Круговая протрузия межпозвонкового диска 1,3-1,4.Боли в спине и сильно отдающие в левую ногу,возможна ли блокада и что для этого нужно. С уважением к вам.

Елистратов Юрий Николаевич

Здравствуйте Юрий Николаевич!
По результатам КТ (компьютерной томографии) у вас выявлены протрузии. Протрузия, как и большинство грыж не являются причиной возникновения боли. Протрузии (предгрыжи) появляются от нарушения осанки и как следствие изменения центра тяжести, а также по причине потери эластичности из-за высыхания ядра межпозвонкового диска. Вспомните уроки физики и правило рычага. С большой долей вероятности ваша боль имеет мышечно-фасциальную природу.

Для решения вашей проблемы нужно:
1. Снять мышечный спазм
2. Провести коррекцию осанки
3. Дать спазмированным нервам питание и кислород

Скорее всего можно обойтись без блокады, и это будет ясно не врачебном приёме.
На приём нужны все снимки и выписки, а еще желательно не принимать перед осмотром врача обезболивающие препараты. Доктору будет проще поставить диагноз если очаг боли не приглушили таблетками.
Даннаый ответ носит рекомендательный характер, и не является диагнозом. Нужен осмотр врача.
Желаем скорейшего выздоровления!

Назначен лечебный массаж насколько больная процедура при обострение

Илья

Здравствуйте Илья!

Сама по себе процедура лечебного массажа не болезнена. Специалисты нашего центра подбирают технику и методику процедуры таким образом, чтобы пациенту было максимально комфортно на процедуре.
Укажите пожалуйста, с какой проблемой к нам обращаетесь и где беспокоит обострение?

В Клинике доктора Селезнева можно пройти лечение по полису ДМС!

Пациенты, имеющие полис добровольного медицинского страхования от АО "АльфаСтрахование" или САО "ВСК" могут воспользоваться услугами Клиники доктора Селезнева