Лечение нарушения сна, инсомнии

Нарушение сна, или бессонница (инсомния) - это обобщенное понятие, подразумевающее плохое засыпание, проблемы с поддержанием сна и слишком раннее пробуждение. В результате во время сна человек не может полностью восстановить силы и работоспособность, что снижает качество жизни.

Самые распространенные причины бессонницы:

• Неблагоприятные условия. Человек вынужден засыпать в непривычном или шумном месте, в состоянии физического или психологического дискомфорта.
  • Стрессы, психологическое напряжение. В таком состоянии работа всех систем организма перестраивается в режим повышенной активности (ускоряются кровоток, дыхание, напрягаются мышцы и сухожилия и т.п.).
  • Неправильное питание. Переедание вызывает чувство тяжести, иногда болевые ощущения в желудке.
  • Прием некоторых лекарств, стимуляторов. Кофеинсодержащие напитки, алкоголь, черный шоколад, никотин, антидепрессанты, бета-блокаторы, нейролептики, кортикостероиды возбуждают нервную систему.
  • Нервные болезни. Депрессия, нейроинфекции, неврозы, сотрясения и органические поражения мозга нарушают нормальную работу ЦНС.
  • Заболевания внутренних органов, особенно хронические (артрозы, болезни ЖКТ, сердца и сосудов, дыхательной системы, патологии, сопровождающиеся болью, зудом) вызывают сбой суточных ритмов.
  • Частые авиаперелеты со сменой часового пояса, работа по сменам, в условиях сильного шума, вибраций, с токсичными веществами не дают биологическим часам нормально функционировать.

Основные симптомы:

• Нарушен процесс засыпания, человек не может нормально уснуть. Он часами лежит в постели, придумывает странные ритуалы, помогающие заснуть. Иногда пациента беспокоит беспричинный зуд, в тяжелых случаях возникает страх перед засыпанием и после пробуждения
  • Частое пробуждение, сон поверхностный, не дающий ощущения отдыха. Разбудить могут самые незначительные раздражители: свет, звук, внезапный кошмар, наполненность мочевого пузыря. После пробуждения среди ночи человек не может вновь уснуть.
  • Раннее пробуждение или вовсе не может проснуться, не чувствует себя отдохнувшим. Его беспокоит сонливость днем, вплоть до невозможности делать что-либо, выполнять социальные и профессиональные роли.

Принципы лечение нарушения сна.

Вылечить бессонницу можно, если точно определить ее причину. Обычно нормализовать сон помогают:

• соблюдение гигиены сна;

• устранение провоцирующих факторов;

• психо- и физиотерапия;

• медикаментозная терапия.

Обычно бессонницу лечат в домашних условиях. Чтобы нормализовать биоритмы, нужно создать оптимальные условия для полноценного сна:

• Физическая активность в дневное время.

• Здоровое питание, легкий ужин (овощные блюда, кисломолочные продукты).

• Спокойные вечера без эмоциональных переживаний и гаджетов за час до отхода ко сну.

• Засыпание дома — в безопасной и знакомой обстановке.

• Удобная кровать, свежий воздух, темнота в комнате.

• Строгий график пробуждения и отхода ко сну.

В лечении инсомнии с успехом применяют физиотерапию. Массаж, дарсонваль, магнитотерапия, лечебные ванны улучшают кровообращение, нормализуют обменные процессы, убирают спазмы в сосудах и мышцах, способствуют релаксации.

Лекарственные препараты в борьбе за здоровый сон должны использоваться с большой осторожностью и только по назначению врача. Все они имеют противопоказания и дают побочные эффекты.

Обращайтесь к врачу за консультацией при первых признаках бессонницы (три и более эпизодов в течение месяца). Чем запущеннее случай, тяжелее течение болезни, тем более длительным будет лечение.

В нашей клинике Вас попросят подробно рассказать о том, как Вы засыпаете и спите, как и когда просыпаетесь, в каких условиях обычно спите, как питаетесь, любите ли Вы перекусы, какое у Вас эмоциональное состояние, посещают ли Вас навязчивые мысли во время засыпания, как Вы себя чувствуете в дневное время, есть ли у Вас сонливость, нарушена ли у Вас концентрация внимания, есть ли проблемы с запоминанием, часто ли Вы летаете в самолетах и многое другое, что связано со сном. После сбора анамнеза наши специалисты предложат Вам варианты диагности и план дальнейшего лечения, который подходит именно Вам.

В Клинике доктора Селезнева можно пройти лечение по полису ДМС!

Пациенты, имеющие полис добровольного медицинского страхования от АО "АльфаСтрахование" или САО "ВСК" могут воспользоваться услугами Клиники доктора Селезнева